Внутренняя
система оценки качества образования (ВСОКО) в ГБПОУ «Закаменский
агропромышленный техникум» вводится с целью проведения независимой оценки
качества подготовки обучающихся, качества работы педагогических работников
образовательной организации, а также качества ресурсного обеспечения
образовательной деятельности.
Цели ВСОКО:
1. Обеспечение выполнения требований
ФГОС СПО и действующего законодательства в области образования.
2. Формирование единой системы
диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение
факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования
в техникуме.
3. Получение объективной информации о
функционировании и развитии образования в техникуме, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень.
4. Предоставление всем участникам
образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве
образования.
5. Принятие обоснованных и
своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений.
Задачи ВСОКО:
·
Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии системы образовательной деятельности
·
Формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к
его измерению.
·
Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования.
·
Обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга
качества образования.
·
Изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности техникума.
·
Определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям
·
Определение степени соответствия образовательных программ запросам основных
потребителей образовательных услуг и нормативным требованиям.
·
Координация деятельности всех субъектов мониторинга и анализа.
·
Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
·
Выявление факторов, влияющих на качество образования.
·
Содействие повышению квалификации работников техникума, принимающих участие
в процедурах оценки качества образования, определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся.
·
Использование результатов мониторинга и анализа для оценки качества и
эффективности работы педагогических сотрудников при распределении стимулирующей
части оплаты труда.
Виды ВСОКО
·
Оценка качества подготовки обучающихся по ОПОП.
·
Оценка удовлетворенности качеством образования участниками
образовательного процесса.
·
Оценка условий и ресурсного обеспечения образовательной
деятельности (материально-техническое, учебно-методическое, библиотечно-информационное
обеспечение; открытость и доступность информации по организации образовательной
деятельности; комфортность условий; доступность услуг для инвалидов,
доброжелательность и вежливость работников и др.).
Опрос работодателей об удовлетворенности качеством образования ГБПОУ "ЗАПТ"